Наши предки еще в древние времена взаимодействовали с животными. Человечество, еще на самом раннем этапе развития, начало приручать и одомашнивать различных животных: собак, котов, лошадей, коз.
Наши предки использовали животных не только для питания, собаки приручались для охоты, коты для охраны запасов еды от мелких паразитов, большие парнокопытные запрягались в плуг и орали землю. Для лучшего взаимопонимания, приручения, охоты уже тогда люди изучали характер и повадки животных.
С ростом социума человека росли и культурные ценности. Животные стали проявляться в человеческом искусстве, отыгрывая все более и более значимую роль в жизни человека.
В то же время формировались культы поклоняющиеся божествам, чаще всего имевшим отношение или вообще олицетворявшим какое-то животное. Однако кроме головы животного (как минотавр из Греческой мифологии или Гор из египетской), божества наделялись определёнными характерами, и к ним относились по-разному (в Египте боготворили кошек, в Индии коров).
Все это формировало у людей определённое представление о свойствах животных их характеров и особенностей.
Даже по сей день, различные животные сохранились в поверьях и приметах (черная кошка перешла дорогу – к неудаче).

Животные отыграли важную роль и в науке. Наблюдая за птицами и рыбами, люди начали осознавать, что небесные и водные просторы досягаемы для человека, надо лишь понять, как их покорить.
Первые летательные аппараты строились по примеру скелетов птиц, а исследователи сравнивали их размах крыльев и вес, чтобы понять какой пропорции следует добиться.

Как следствие, животные отобразились и на искусстве человека. Животных можно найти на древних барельефах, в картинах средневековых мастеров и литераторов где им отдаются очень важные роли.

В средние века у писателей и артистов стал популярен жанр политической сатиры, народ недовольный своим правительством с радостью слушал рассказы, высмеивавшие своих вождей, королей, императоров. Однако если слухи о нелестных отзывах доходили до ушей этих властителей, долго эти артисты и писатели не жили.
Именно тогда и начинают формироваться такие понятия как Персонификация и Антропоморфизм.
Читай более подробно в википедии.
Эти приемы олицетворяют героев рассказа как животных, связывая их физические и психологические характеристиками с архитипными особенностями зверей.
Проще говоря, образ свиньи как ненасытного и жадного животного привязывается к человеку, обладающему такими же свойствами характера (допустим бесчестного налог сборщика).
При этом герой рассказа может сам не догадываться, что речь идет о нем, а даже если и догадается, то прямых доказательств высмеивания нет.

В наш век в мультипликации стало очень популярно явление антропоморфизма, так  как «дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми».
Проще говоря, детям банально легче объяснить, что «антитела не дружат с бактериями и вирусами, и словно полицейские, ловят их на «улицах» кровеносной системы», чем объяснять структуру ДНК и строение клетки.
В мультиках Союзмультфильма и Уолта Диснея антропоморфные герои приобрели свою популярность, сохранив при этом (хотя бы частично) свои архитипные особенности (Бакс Бани быстрый, потому что он кролик, Шарик из Простоквашино преданный, потому что он пес).

Немного позже, а именно в 1980-ых годах, появляется такое понятие как фурии.
Читай более подробно в википедии.
Которое берет свое начало от обществ, обсуждающих антропоморфных персонажей в научно-фантастических романах и комиксах. Достаточно быстро оно стало популярным сообществом развивающим собственный арт и другие жанры искусства.

Теперь что касается биологии и физиологии: В то время любые писатели, тем более научной фантастики, не могли не обращать внимание на самые элементарные особенности строения физического тела их персонажей. Пусть можно было не учитывать такие тонкости как особенности биохимических процессов организма человека-животного, однако внешние характеристики не могли быть не замеченными. Шерсть, которая легко воспламенялась и быстро намокала, когти, которыми бились животные, специфика челюсти у хищников неприспособленная для пережевывания растительной пищи, все это не могло игнорироваться. В связи с этим персонажа наделялись своеобразными характеристиками, антропоморфные кошки боялись воды и огня, оборотни, как и собаки, выли на луну. Все это еще больше дополняло и формировало архетипы литературных образов животных.

Статья от фанаря. Просто завалялась в одном из срачей, выпелиных с этого форума.