Перекрестки фурри-миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекрестки фурри-миров » Литература стихотворная и проза » Не в словах сила, а в их сплетении


Не в словах сила, а в их сплетении

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Кое что из своих работ буду выкладывать здесь.

0

2

HELL ON THE ROAD
ПРОЛОГ

      Три тяжелых джипа и два легких – высокомобильная разведывательная группа одного из многочисленных городов-государств, образовавшихся после Катастрофы – мчались по пыльной пустыне. Они уже пересекли незримый Рубеж, отделявший территорию, занятую людьми и разумными зверьми, от огромного куска неисследованной земли. Они приехали сюда не просто так, но с целью узнать, почему эту часть некогда огромного государства на всех картах отныне красили черной краской. Но еще больше их интересовали секретные ранее лаборатории и заводы – вот там было настоящее Знание… которое вновь будет использовано в многочисленных войнах, да и просто мелких стычках.
      Хорошо защищенные и вооруженные джипы неслись вперед, старательно объезжая большую часть серьезных ям и воронок. Джипы, которые столетие назад лишь перевозили горожан из пункта «А» в пункт «Б» и уж тем более не были предназначены для войны на дороге.
      Григорий Резаков, он же Трой, ненавидел подобные вылазки так же, как и ненавидел свое прозвище, вызывающее у большинства дурные ассоциации. Но имена в этом новом мире зачастую придумывали не их обладатели, но окружающие. Вот и Гриша получил прозвище Тройка за то, что три раза подряд путал третью передачу с реверсом на коробке. Конечно, со временем он стал отличным водителем, но глупое прозвище, позже сокращенное до Троя, навсегда приклеилось к нему.
      – Трой! – койот скрипнул зубами, все равно из-за рева движка ничего не слышно. – Сбавь, блин, скорость, нехрен нам спешить! Только подвеску угробишь!
      – Окей, Кор, окей… – он сбросил скорость со ста десяти километров в час до девяноста пяти. Покосился на поцарапанное зеркало заднего вида, в которое было видно почти все тело матерого серого волка, за исключением его груди, шеи и головы. Ну да, еще и лапы, которые, наверное, покоились на теле мощного пулемета.
      – Вот так… нечего гнать почем зря, малыш, – Гриша вновь скрипнул зубами, искренне ненавидя этого большого волка. Пусть он и старше его на полтора десятка лет, но это еще не повод звать его малышом!
      Увы, получить иного стрелка было невозможно – как прикажут сверху, так и будет. Молодой койот в миллионный раз пожалел, что вступил в войска родного города. Надо было вступать в гильдию свободных торговцев, пусть те и являются свободными лишь формально! Захотелось безопасности, блин, хорошего снабжения и отсутствия напряга с деньгами. Получи, черпай большим половником!
      Несмотря на мысленные самобичевания, Трой исправно выполнял свою работу, а именно, берег подвеску джипа, мчась на немаленькой для десятитонного джипа скорости. За окрестностями он следить даже не пытался, это задача стрелка.
      – Тяже…й-од..н, на свя… …нтр, пр…м! – сквозь помехи, с аппетитом пожиравшие целые слоги слов, прорвался голос связиста с базы. И это несмотря на мощную радиостанцию и висящие на орбите чудом уцелевшие спутники! Словно что-то глушит связь. Койот снял с зацепов на приборной панели рацию и зажал триггер.
      – Я – тяжелый-один, слышу вас, центр, но очень плохо!
      – К… обст…?! Повт….у, как ….овка?! – помехи усилились, Гриша с трудом разбирал слова. Но вот на базе, похоже, слышали отлично.
      – Все тихо! Связь ухудшается, повторяю! Все тихо, но связь ухудшается!
      – В… …ял! Мы вас ….им хор…! Ра….уйте обо в… обычном! Повт…, необы….! Как слы…, – связь пропала окончательно. Койот покрутил настройки, но сигнал поймать не смог. Поэтому он вновь переключился на тот же канал и ответил.
      – Вас понял! Связь пропала, мы вас не слышим! – Трой вздохнул, и повесил рацию обратно. Затем, подумав, зажал триггер и поставил его на фиксатор – теперь на другом конце «линии» будут слышать все происходящее. Внезапно ожла другая рация – внутригрупповой связи.
      – Кор, у меня плохое предчувствие. За нами кто-то следит. А из-за этой гребанной пыли мы ничего не видим! Надо перестроится, слышишь? – койот узнал голос Ноя – тигра, друга своего стрелка-командира, который был чуть ли не единственным, кто хорошо относился к молодому водителю. Ной вообще ко всем хорошо относился. Некоторые его называли чудаком и крутили пальцем у виска, но все уважали за огромный боевой опыт.
      А еще тигр как никто другой чуял, когда начинается настоящая задница и стоит свалить подобру-поздорову. Кор знал об этой особенности своего друга. Он же в свое время искренне недоумевал, почему командиром разведгруппы назначили его, а не тигра.
      – Кор, Ной предлагает перестроиться, у него дурное предчувствие.
      – Дерьмо… Малыш, передай-ка всем, чтобы перестроились в линию, и чтоб не совались в пылевое облако, – Трой покосился в зеркало заднего вида и потянулся к рации.
      – Внимание всем: перестроиться в линию, в пылевое облако не соваться! – койот на всякий случай посмотрел на зеркало заднего вида – в нем он увидел поднятый большой палец волка, который через пару секунд исчез.
      Он вновь уставился вперед, на светло-коричневое покрывало пустыни. Гриша не знал, что здесь было раньше, но шестидесятилетние старики говорили, что когда-то здесь был огромный лес, тайга, простиравшаяся от края до края. Трой не верил этим россказням. Ну не может такой огромный лес исчезнуть за какое-то мгновение! Тем более так, что не осталось даже пеньков. Просто огромная пустыня. А позади, за пылевым облаком, можно было еще разглядеть полоску леса. Настоящего, а не выдуманного. И пусть он не был и сотой частью того, что описывали старики, но зато он был! Размышления койота были резко прерваны пронесшейся над джипом тенью.
      – Твою мать! Что это было? – судорожно вцепившись в баранку, спросил Трой. Он не сразу понял, чего так испугался. Но через мгновение понял – это что-то было достаточно большим, чтобы отбросить крупную тень не спустившись достаточно низко, чтобы бдительные стрелки, обученные жизнью следить за небом, подняли тревогу, но в тоже время было абсолютно бесшумным для вертолета! Хотя, может быть, Гриша не услышал его из-за рева движка?
      – Без понятия, но точно не вертушка… слишком быстро промелькнуло, но размах крыльев как у самолета, – Кор, на всякий случай, задрал ствол пулемета вверх. Последовав примеру, стрелки других тяжелых джипов поступили так же.
      В отличие от своего напарника, Кор, он же Миша Кринков, даже не заволновался. Чего им боятся? Сил вполне хватит и для того, чтобы разобраться с грузовиком, а здесь, за Уралом, ничего мощнее все равно не было. Вертолеты? Чушь, не летают здесь вертолеты, нечего им тут делать. А вот сбить их легко могут, по слухам, где-то за Рубежом еще сохранились автоматические системы ПВО. Истребители? Чушь еще большая, вертолеты-то только недавно освоили, да и зачем, простите, такие сложности? Пока в истребителях и авиации, за исключением винтокрылой, нужды не было вообще.
      Поэтому, волк просто стал чуточку активнее следить за небом. Чем бы это ни было, оно не возвращалось, может быть, это было просто одинокое облачко.
      Из-за пылевого облака донесся чей-то рык.
      Кор, наверное, поседел, когда услышал его. Трой вдавил педаль газа в пол, дыша часто, надрывно, словно убегая от кого-то. Внутренняя связь разрывалась под напором орущих командиров джипов, требовавших каких-нибудь приказов. Кто-то уже молился, наверняка Ной…
      Все пулеметы развернулись назад и застыли в таком положении. Водители, все как один, увеличили скорость – взревели движки, джипы дернулись от резкого прироста скорости. От этого рывка стрелков бросило на рамы, на мгновение они отвлеклись от контроля пространства позади мчащихся машин. А затем заметили пропажу легкой машины.
      – Жми газ! – заорал Кор, вслепую посылая очередь за очередью назад, в пыль. Его тут же подержали остальные. Четыре мощных пулемета подняли такую огневую завесу, что, казалось бы, никто не мог выжить в этом коричневом облаке.
      Один из тяжелых джипов подпрыгнул на кочке, заехал самым краешком в пыль. А затем резко затормозил и исчез внутри. Сквозь канонаду до ушей донесся отдаленный крик, полный ужаса и отчаяния…
      – Не хочу умирать, не хочу, не хочу! – надрывно кричал койот, мчась прямо по ямам и кочкам. От ужаса он напрочь забыл про необходимость рулить, о том, что от такой езды ходовая не выдержит, и тогда у него точно не будет ни малейшего шанса выжить. Он изо всех сил вдавливал педаль в пол, словно пытался продавить ею днище, выжимая из двигателя последние капли.
      Волк контролировал себя лучше. Да, ему было страшно. Страшно так, как не было никогда в его длинной жизни. Но, черт возьми! Паника, зачем паника? Это не поможет. Нужен план, всего лишь план! Один чертов план и они спасены!
      Мимо, кувыркаясь в воздухе, пролетел тяжелый джип. Михаил не видел это как в замедленной съемке, нет. Единственное, что он успел заметить – это искривленная ужасом гримаса водителя. Грохот был проглочен огромным облаком пыли.
      Вскоре и второй легкий джип исчез. Он попытался свернуть и объехать облако пыли по дуге, но то, словно живое, потянулось следом и накрыло плюющийся свинцом автомобиль.
      – Газу! Газу, или мы сдохнем! – мгновенно забыв про какой-то план, волк вдавил гашетку до упора. Пулемет выплевывал сгустки огня с огромной частотой. От грохота закладывало уши, на очередной кочке Кор прикусил язык – с уголков пасти стали срываться капли крови.
      Трой рыдал. Рыдал, как младенец, сквозь слезы он абсолютно не видел дороги. Но все равно выжимал последние лошадиные силы из двигателя. По приборной панели что-то маслянисто застучало. В нос койоту ударил запах крови. Он даже не пытался смотреть в зеркало – он боялся увидеть там разорванное тело своего командира, заботливого Кора, волка, который оберегал его от всех опасностей! Того, кого он ненавидел за эту заботу!
       Резкий удар, джип встает на два колеса. В отчаянии, Трой выворачивает руль, но все тщетно – от следующего удара он теряет сознание.
      Боль. Боль пожирает все вокруг, оставляя сознанию лишь маленький сырой уголок. Но боль означает, что ты жив! Гриша с трудом разлепляет веки. Он сломанной куклой лежит на земле, пыльной, пропитавшейся кровью. Его кровью. Мозг отказывается воспринимать боль. Он словно следит за кем-то другим, и словно не его, Троя, тело вяло шевелится, пытаясь… что «пытаясь»? Встать? Он не чувствует задних лап. Привстать, оперевшись на передние лапы? Он не чувствует и их. Что же он пытается сделать?..
      Он с трудом, трясь щекой о влажную, шершавую грязь, смотрит вверх. Не на небо, нет – туда, где горит остов джипа. Рядом с джипом лежит тело. Тело волка. Нет, не лежит… волк ползет к нему, к Трою, волоча за собой тлеющие угли, некогда именовавшиеся ногами. Он, цепляясь когтями за грязь, тянется к койоту. До ушей последнего доносятся тихие, полные боли слова: «Сынок… держись… я… иду… ты только… держись…»
      Мимо проносится чья-то огромная тень. Взгляд Троя мутнеет, но он успевает заметить: огромное черное нечто, возвышающееся над волком…

0

3

Броня и когти
    Глава 1. Неполадки технического рода

    – Цель на два, дистанция тыща сто сорок, танк! – выстрел сотряс тяжелую машину, с лязгом сработал автомат заряжания.
    – Цель на двенадцать! Восемьсот десять, танк! – не успел наводчик навести орудие, как раздался грохот, машина «клюнула» носом. – Саша, бл…, вытаскивай нас отсюда!

    Взревев дизелем, танк дал задний ход, скрывшись в заранее созданном окопе, слава советским конструкторам, придумавшим систему самоокапывания. Зажужжали сервоприводы, ворочая тяжелую башню – гидравлика полетела еще в прошлом бою, ремонтировать оказалось нечем. Поднимало настроение лишь одно, танки противника без гидравлики превращались в бункеры с пулеметом на крыше. Командир танка, неожиданно миниатюрный волк, тяжело вздохнул и оперся о какие-то стойки позади своего места.
    Недавнее «клевание» означало, что динзащита на лбу приказала долго жить. Одно хорошо, коробочки, как ласково называли динамическую защиту танкисты, опять спасли машину от судьбы металлолома. Американцы последовали примеру своих восточных союзников, начав вещать на свои Абрамсы вторые наскоро разработанные полноценные комплексы.
    – Командир, что делать будем? «Патриот», конечно, зверь машина, но у нас с боекомплектом туго, по «азке» выходит около десяти бронебойных да пяток офок, – лис-фенек, наводчик, поправил шлемофон. Его огромные уши уже не раз и не два становились причиной дискомфорта, но приходилось терпеть.
    – Сейчас, отдохнем маленько и добьем этих «героев», мать их… Сашок, что там с двиглом?
    – Еще немного и сдохнет нафиг!
– механиком-водителем был хорек, тот еще тип. Было дело, он от противника драпал, отправляя пятидесятитонный танк в занос. – У меня тут перегрев на полсотни градусов, охлаждению пришел каюк!
    – А я-то думаю, чего так жарко…
– серый волк с завистью посмотрел на наводчика, не замечающего повышенной температуры. Сам командир уже неделю полинять не мог нормально, на улице зима, плевать, что снега нет, самое время обзавестись зимней шубкой, а тут такие режимы.
    Волк осмотрел окрестности в приборы. Танки противника находились на расстоянии в полторы тысячи, для 152-мм орудия не расстояние, но снарядов мало. Враги стрелять тоже не спешили, броня башни была способна выдержать пяток попаданий и без динамической защиты. Зашипела рация, пытаясь выдать что-то вразумительное она поднатужилась и сдохла окончательно. Покрутив настройки прибора, наводчик с досады ударил по нему кулаком. Раздался тихий скрип, похожий на скулеж. Волк хмыкнул, рацию воткнули слева, рядом с наводчиком…
    – Ладно-ладно, ты не виноват… – командир похлопал лапой по стенке башни. Ему показалось, что машина вздохнула. – Надо бы техников все-таки поднапрячь… Эй, Саш, слышал?
    – Да слышу я, слышу… А толку? Че там на поле творится?
– внутренняя связь еще работала, да и то, усилиями хорька. Волк приник к приборам.
    – Тихо все, пока. Глуши мотор, пусть остынет.
    – Э-э-э, нет, мы ж его потом хрен заведем! Он уже разваливается к чертям.
    – Вот ведь… машине всего два месяца!
    – И че? С таким режимом и Т-34 нахрен развалится, та, что сорок четвертого года.

    Волк прижал уши, он и сам понимал, что они загоняли машину. Вернее, командование загоняло, экипаж всеми силами удерживал танк на ходу, но и этот, похоже, не выдержит трех месяцев. У других экипажей дела обстояли не лучше.
    – Уп-с, – фенек фыркнул. – У меня электроника вырубилась.
    Вскоре и вся другая электроника в башне отключилась, постепенно, не как при повреждении системы энергоснабжения. Просто кто-то перераспределил питание…
    – Спокуха, я перевел большую часть тока на охлаждение. Пока стоим, хоть движок поостынет, – хорек говорил как-то натужно, словно вывернулся под каким-то невероятным углом. Волк, вспоминая устройство танка, усмехнулся – щиток распределителя у машины прикрутили за местом мехвода, приятного нуль.
    – Так, шевелятся что-то! – приникнув к оптике в очередной раз, волк увидел вдали клубы пыли. Покрутив настройки увеличения, он удивленно тявкнул. – Они убегают!
    – Это не к добру,
– пробормотал лис, старательно поправляя шлемофон. Запустилась электроника, хорьку опять пришлось лезть к щитку.
    – К добру, не к добру, а это шанс пополнить боеукладки! Только рации каюк пришел, придется лезть за резервной, – командир быстро осмотрел окрестности с помощью панорамных камер. – Влад, ты знаешь, где рация. Давай, прикрываем!
    – Чуть что, так сразу Влад,
– побурчав для порядка, лис откинул люк и быстро выбрался наружу. Волк приник к прицелу дистанционно управляемого зенитного пулемета.
    Резервная рация, предназначенная не столько для экипажа, сколько для сопровождающей машину пехоты, была установлена в корме башни и защищена трехсантиметровой стальной броней. Танкисты были не против такого расположения резервных средств связи по той простой причине, что рация и ее защита играли роль противокумулятивного экрана, слабенького, но дававшего пару процентов шанса выжить. Фенек с трудом вытащил рацию из ящика – боковая стенка никак не хотела откидываться, замки и петли оказались замазаны толстым слоем защитного покрытия. Бегло проверив прибор на предмет повреждений, лис настроил его и зажал триггер.
    – «Нора», «Нора», я «Вольный-один-девять», запрашиваю снабжение, как слышно, прием, – Влад привычно забубнил в рацию, согнувшись в три погибели за кормой башни. Несколько секунд тишину нарушал лишь мерный рокот двигателя, затем рация зашипела.
    – «Вольный-один-девять», вас понял! Вы снимаетесь с дежурства, вас сменит «Свободный-два-семь», как поняли, прием?! – голос диспетчера с базы был слышен более менее четко, разве что иногда терялся в помехах.
    – Вас понял, «Нора», ждем смены и снимаемся с позиции. Основная рация вышла из строя, на связь выйдем через полчаса, как поняли, прием, – Влад постучал рацию по корпусу, как ни странно, связь улучшилась.
    – Вас понял, «Вольный-один-девять»! Смена прибудет через час! Конец связи!
    – Ну, будут нам снаряды?
– волк отлип от прицелов и посмотрел на фенека. Тот пожал плечами.
    – Лучше. Нас сменит экипаж «Ласточки», помнишь их? – лис занял свое место и проверил приборы. Как обычно, вышедший из строя стабилизатор орудия, убитый дальномер – из-за этого дистанцию приходилось орать командиру – и вышедший из строя тепловизионный прицел, что приносило немало «приятных» минут в ночное дежурство.
    – «Свободный-два-семь»? Как же не помнить этих хитрецов, я до сих пор помню, как они попали в плен и вернулись на вражеском танке.
    – Ага, вот они нас и сменят. К слову, мне интересно, это уже какая по счету «Ласточка»?
    – Восьмая,
– влез в разговор хорек. – Недавно они потеряли танк, наверняка на новом «Патриоте» припрутся. Хотя, Т-991 потихоньку меняют на Т-992, может, удастся увидеть новую машину.
    – Ты где новости откапываешь, а? Ведь целыми днями на дежурстве, то бои, то ремонт,
– командир бегло осмотрел окрестности, все тихо.
    – Интернет придумали умные звери в конце двадцатого века, дружище, двадцатого! – последнее слово хорек произнес по слогам.
    – Ты где тут инет откопал, а, умник? – фенек попытался устроиться поудобнее, получилось не очень.
    – Мобильники придумали еще раньше!
    – Вашу ж, целый час! Я не выдержу!
– волк схватился лапами за голову, прижимая уши. Остальные засмеялись.
   
    – Хэй, а ну, открывай! – по люку настойчиво стучали чем-то металлическим. Волк откинул его и по пояс выбрался наружу. – А, выполз! Ну че, тихо все?
    – А то ж. Целый час тишина и покой,
– командир с улыбкой во все зубы пожал лапу тойтерьеру. Тот кивнул с довольной мордой. – «Черный Волк» пост сдал.
    – «Ласточка» пост приняла! Удачи на обратном, бойцы!

    – Удачи на посту! – командиры экипажей кивнули друг другу и запрыгнули каждый в свою машину.
    – Не, это обычный «Патриот», – хорек был явно огорчен. Волк усмехнулся, мехвода хлебом не корми, дай обкатать новую игрушку.
    – Не волнуйся, твое время придет, – фенек расслабленно откинулся на спинку сидения, хоть какой-то комфорт в российском танке.
    – Сашок, не насилуй двигло, на шестидесяти доедем спокойно, – волк включил полный панорамный обзор и принялся тщательно контролировать местность.
    – Блин, полтора часа тащиться!
    – Плевать, зато доедем точно.
    – Ты командир…

    Двадцать километров до второго рубежа обороны, основного. Первый рубеж составляли так называемые свободные и вольные танки, заменившие, по сути, ДОТы и дозорные пункты. В каком-то смысле это было хорошей идеей. До тех пор, пока противник не начинал применять дальнобойную артиллерию, беспилотники или просто мощные танки.
    Второй рубеж – это уже настоящая оборона, с долговременными укреплениями, наблюдательными вышками, прикрытая комплексами ПВО и мощной артиллерией. Третий и последний – не рубеж даже, а куча баз снабжения. Именно туда и направлялся «Черный Волк». В машине вновь начала подниматься температура, система охлаждения не справлялась с дизелем мощностью в тысячу семьсот лошадиных сил. Хорек снизил скорость до сорока пяти километров в час, но легче не стало. Судя по запаху гари, двигатель почти вышел из строя.
    – Кэп, у меня тут перегрев на сто сорок градусов! Как мы не взорвались к чертовой прабабушке – я не знаю, но надо тормозить! – хорек начал паниковать.
    – Тормози, бл…! – рявкнул волк, о чем тут же пожалел – у мехвода сработали рефлексы и он резко дал по тормозам, отчего корма машины задралась выше носа. Всего за пару секунд экипаж покинул машину и на всякий случай отошел подальше.
    – Черт, я заглушил двигатель, но теперь мы его точно не заведем… – Саша смотрел на тоненькую струйку дыма, берущую начало над двигательным отсеком. Ему досталось больше всего, все-таки моторный отсек был как раз перед ним.
    – Пусть остынет, – волк без боязни подошел к танку и похлопал его по броне. Из выхлопных труб вырвалось облачко дыма, сопровождаемое словно бы фырканьем. – На базе его подлатают, наверняка. За сутки-то хоть что-то отремонтировать можно.
    – Мне иногда кажется, что этот танк живой,
– фенек забрался на башню и свесил лапы вниз, шевеля большими чуткими ушами. Хорек забрался обратно в танк, прихватив ящик с инструментами.
    – Твою, как в бане! Двигло потихоньку остывает, я всю мощность на охлаждение кинул, но до приемлемой температуры дойдем только через минут двадцать. Мож этот, тягач вызвать? А то еще одна такая банька и все, хана.
    – Как же, вышлют нам тягач… Сможешь ограничить мощность двигателя, чтобы не грелся сильно? Думаю, тридцати километров в час нам хватит, тут ехать-то дай Бог сорок километров.
    – Бери ниже, больше пятнадцати разгоняться нельзя, перегреется,
– хорек выбрался наружу, тяжело дыша. Волк нахмурился, недовольно виляя хвостом.
    – Мы так вечность добираться будем.
    – Так я о чем? – мехвод всплеснул лапами, изнутри по броне глухо стукнул его хвост. – Танковоз нужен.
    – Нас скорее пошлют на три буквы и скажут добираться своим ходом. Ты же знаешь командование, они свободных и вольных не любят, – командир оскалился, встопорщив вибриссы.
    – Может, вернемся на второй рубеж? Там вроде есть все необходимое для обслуживания бронетехники, – фенек поправил шлемофон.
    – Для обслуживания, но не капремонта. Волчаре нашему, – Саша постучал кулаком по броне танка. – Нужен ремонт системы охлаждения, двигателя, кучи электроники и гидравлики. Тут обычной кувалдой и чей-то матерью не справишься.
    – И что ты предлагаешь? – волк скрестил лапы на груди. Хорек пожал плечами и демонстративно лег на броню.
    – Сначала ждать, пока машина остынет, а потом тащиться со скоростью в пятнадцать кэмэ. А, ну да, еще молиться.
    – Нам через три минуты выходить на связь,
– напомнил фенек. Волк оскалился.
    – Так выйди и скажи, что у нас технические неполадки, блин.
    – Да говори проще, двиглу пришла задница,
– хорек заглянул внутрь танка, проверить показания приборов. – Еще немного и можно пытаться завестись.
    – Пойду устанавливать связь, – буркнул лис и полез на броню, к рации. Волк забрался следом и помог вытащить рацию из бронированного ящика за башней.
   – «Нора», «Нора», я – «Вольный-один-девять», прием, – Влад быстро настроил рацию, чувствовался профессионализм, и зажал триггер.
    – «Вольный-один-девять», я «Нора», четыре из пяти!
    – «Нора», запрашиваем танковоз, серьезные технические неполадки – вышла из строя система охлаждения, сильный перегрев двигателя.

    – Ожидайте! – связь прервалась, лис посмотрел на командира – тот пожал плечами. Через несколько минут тишину вновь разорвала статика помех. – Подтвердите координаты: два-минус девять-двадцать!
    – Уточняю: два-минус девять триста-двадцать четыреста, – фенек быстро сверился с показаниями личного ГЛОНАСС навигатора.
    – Два-минус девять триста-двадцать четыреста!
    – Да.
    – Высылаем эвакуатор, ждите, расчетное время – двадцать минут! Конец связи!
    – Ну вот, а ты говорил, не вышлют, не вышлют… все выслали, даже вежливыми были,
– хорек сел на ствол пушки, свесив лапы и дергая в воздухе хвостом.
    – Это меня и смущает, – волк вздохнул и посмотрел вверх. Небо было затянуто тучами, температура быстро опускалась. Навскидку выходило что-то около плюс двух или трех, еще немного – и летний мех вообще перестанет спасать от холодов, а полинять никак не получалось.

Отредактировано Дмитрий Громов (26.03.2013 14:48)

0

4

Броня и когти
Глава 2. Замерзший танк - плохой танк

– Не туда, …!
– …, без тебя знаю!
– Заткнулись, …, оба, пока не … …!

«Черного Волка» отремонтировали, восстановили все системы, а некоторые даже заменили на улучшенные, по программе модернизации Т-991М. Но вот боекомплект пришлось заряжать самим, а ворочать тяжеленые пятидесятикилограммовые снаряды – приятного мало. Что волк, что фенек, что хорек – все ужасались, когда вспоминали, что в Абрамсе втором так и не установили автомат заряжания. Пусть там орудие калибром куда как меньше, всего 125-мм, но все же. Вдобавок, унитарные 152-мм снаряды были очень длинными. Каким образом в России смогли создать автомат под такой калибр и даже впихнуть его в небольшой, по сравнению с другими, танк – никто не знал. Боекомплект был внушительный, пятьдесят снарядов трех видов, но лишь двадцать пять из них были в автомате заряжания, остальные помещались в боеукладках по бортам, под башней. Это приносило немало приятных минут, даже не считая того факта, что без «азки» скорострельность была, дай бог три выстрела в минуту, тогда как с ним – все восемь.
Плюс ко всему, ударили морозы. Термометры стабильно показывали минус десять, густо повалил снег. Волк, так и не полинявший к зиме, зябко кутался в куртку-толстовку, его хвост был бережно укутан какими-то тряпками вперемешку с ватой. Еще больше дискомфорта командиру доставляла все-таки начавшаяся линька. Пусть это не весенняя смена шубки, когда подшерсток лез клочьями, но все-таки серой шерсти выпадало немало.
Очень тяжело переносил резкое похолодание фенек, свои большие уши, так помогающие при жаре, он тщательно прятал под кучей тряпок и наушников, превратившись в черте что. Он часто уходил в палатку, где садился у печки и долго отогревался. Хорьку на зиму было начхать, он просто оделся как следует и продолжил ковыряться в новом двигателе, матерясь всякий раз, как находил заводскую неполадку. Систему охлаждения заменили вообще полностью, что потребовало чуть ли не полной разборки машины. Экипажу казалось, что сам «Черный Волк» весьма недоволен сим фактом, иначе как объяснить начавшиеся проблемы? То люк заклинит, не позволяя попасть внутрь, то крышка МТО (моторно-трансмиссионный отсек прим. автора) окажется частично заваренной, то еще что.
– Ладно, вроде все, – мехвод выбрался из танка и спрыгнул на снег. Пошевелив усами, он откинул крышку двигательного отсека и пошевелил какие-то трубки на двигателе. – Бл…, морозы для дизеля – это полный абзац.
– Заведешь? – волк забрался на броню машины и заглянул на двигатель. Тот был совсем новый, только недавно с конвейера сошел, об этом говорила маркировка.
– Только если придумаю, чем его нагреть. Двигатель, бл..., новый, икс-образный, не В-2 на тридцатьчетверке, но заводится в мороз так же хреново, и хэзэ почему. Чую, придется как в сороковые, печку под днище и кочегарить.
– Хек, а по-другому что, никак? – командир сел на башню и тут же вскочил, холод обжег пятую точку даже сквозь утепленные штаны и мех.
– Ща попробуем, – хорек подключил к стартеру внушительный баллон со сжатым воздухом и забрался на свое место.
С громким шипением воздух устремился по шлангу, затих на несколько мгновений. С жужжанием, похожим на звук сервомоторов, прокрутился стартер, еще раз, он быстро набрал обороты, но двигатель и не думал заводиться. Минуты две стартер под действием сжатого воздуха крутил коленвал, но все без толку. Дизель не заводился.
– Бл…, хорошо, что сейчас не бой… – Саша выбрался наружу и отсоединил пустой баллон, вместе с волком они подкатили новый. – Чует мое подхвостье, трахаться с двиглом придется очень долго.
Два часа экипаж «Черного Волка» пытался пробудить его от зимней спячки. В ход пошло все, даже печка под днищем. Саша вместе с другими механиками облазили весь двигатель, перепроверили каждый его миллиметр – он был в идеальном состоянии! Но не заводился. Проверили даже баки – те были полными. Потом проверили топливо. Перелили часть из баков «Волка» в дизельгенератор, тот завелся с полуоборота. Попытались завести танк – партизанская стойкость нервно курит в сторонке. Перепроверили вообще весь танк. Все в полном порядке. Головоломка привлекала все больше и больше специалистов, два десятка зверей собрались в группу и пытались понять, почему же танк не заводится. Решили заменить двигатель, установить уже проверенный дизель, заранее перепроверив его вне машины. За полчаса замена была произведена, все тщательно перепроверили. Дали сжатый воздух на стартер. Танк завелся за пару секунд, но не успели механики поздравить себя с решенной проблемой, как двигатель заглох и больше заводиться не желал.
– А давайте попробуем завести его в отапливаемом ангаре? – предложил командир танка. Звери переглянулись, пожали плечами, и пошли за танковозом.
Температура в ангаре была тепличная, плюс двадцать по Цельсию. Волк и фенек с превеликим удовольствием избавились от кучи тряпок и курток. Попытка завести двигатель не увенчалась успехом, недолго думая, мехвод пошел за новым. Два предыдущих были отправлены на склад, тем более что они вне танка спокойно заводились и работали без перебоев.
– Момент истины. Если эта хрень заведется и проработает пять минут – кэп, с меня пиво, – Саша запрыгнул в танк и дал сжатый воздух на стартер. Заведясь с полуоборота, дизель несколько секунд вяло тарахтел, как тракторный, а потом взревел во всю свою мощь! Звери, бывшие не готовыми к такому повороту событий, отпрянули. Постепенно дизель снизил обороты до холостых.
– С тебя пиво, Сашок, – довольный собой, волк оделся, закутал хвост как следует и вышел на улицу, в снег. За ним ушли остальные, обсуждая странное решение проблемы. Хорек хмуро посмотрел вслед командиру и повернулся к танку.
– Предатель! – он обличительно ткнул когтем в машину. Подвеска той чуть просела, а орудие опустилось. Саша, обескураженный реакцией, вернее, вообще ее наличием, поспешил покинуть ангар. Танк заглох сразу, как только последний зверь покинул помещение, следом раздался тихий грустный вздох.
– Сашок, что нам там переставили? – командир стоял у дверей столовой и грел лапы о железную кружку с чаем. Сделав маленький глоток, он зажмурился от удовольствия.
– Не считая двигателя и систем охлаждения? Новый стабилизатор орудия, этот, «Вектор-2МК», комплекс СУО «Фокус», обновили всю электронику и системы связи. Но в основном все осталось прежним, у «Патриота» не было задела на модификации. Ты знаешь, на основе какой машины создан Т-991? – хорек сидел напротив, на каком-то пеньке, обматывая свой хвост тряпками.
– Т-99 «Приоритет», странная компоновка. Никому не нужный кормовой отсек для двух пассажиров, хреновый доступ к двигателю, автомат заряжания, доступ к которому возможен лишь через тесную башню, – волк поморщился, ему приходилось воевать на этой машине. Прекрасная концепция, но как всегда подкачало исполнение.
– Ну а девятьсот девяносто первый – фактически, небольшая перекомпоновка да устранение некоторых недостатков.
– Значит, модифицировать невозможно?
– Нет, Т-992, несмотря на схожее название, вообще другая машина. Заднее расположение башни оставили, двигатель в морде дает экипажу немалый шанс выжить, другое дело, что задница стала вообще одной огромной дырой в бронировании.
–Откуда инфа-то?
– командир глотнул чая, удержавшись, чтобы не заскулить от удовольствия. Горячий чай в холодную погоду, что может быть лучше?

– Ладно, не устраивай тут спойлер. Когда вольных новыми машинами снабдят?
– Через месяц-два, как только наладят массовое производство.

– Классно, – волк улыбнулся, глотнул еще чая. Хорек, посмотрев на него, сглотнул. Командир фыркнул. – Иди, возьми, пока дают.
– Ага, надо бы, – мехвод быстро вошел в здание столовой, только хвост мелькнул. Волк, потершись щекой о еще горячую кружку, тихо заурчал. Все-таки тепло намного лучше холода, особенно для дизельных танков.

0


Вы здесь » Перекрестки фурри-миров » Литература стихотворная и проза » Не в словах сила, а в их сплетении