Перекрестки фурри-миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекрестки фурри-миров » Для Игроков » Советы для начинающих в RP


Советы для начинающих в RP

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Role Playing, или RP - жанр, основаный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан внешностью, биографией, характером, списком способностей и умений, и т.п. что делает вашего протагониста особенной игровой личностью. Здесь приведутся лишь самые полезные советы, необходимые для “успешной карьеры RP-игрока“.

Создание персонажа
1. Ваш протагонист - это будущий “вы“ форума. То, каким вы его создатите, полностью и с лихвой отразится в игре. Поэтому нужно тщательно подумать над каждой строчкой и характеристикой, а не руководствоваться мотивами “Хочу скорей поиграть, создам чувака с мечом и пистолетом, и все будет быстро“. Никто не захочет принимать в игру “персонажа от балды“, и уж тем более никому не понравятся будущие 100 корректировок анкеты и мотания администрации/модерации по вашим просьбам.
Вкладывайте в персонажа душу.
2. Самая частая проблема - имбоперсонажи. Вкратце: имба - элемент геймплея, выходящий за рамки игрового баланса, нарушающий его. Никому не захочется играть с персонажем, который может одним взмахом руки умертвить вас, взорвав на тысячи ошметков. В чем наблюдается имба? Обычно это способности персонажа и магия. Не нужно давать протагонисту по 20-30 заклинаний, божественных способностей и всячески делать из него доминирующую над стандартами личность.
Соблюдайте баланс и пропорции.
3. Ненужно делать протагониста скомканым - фраза “Черные волосы, голубые глаза и обычное тело“ никаким образом не характеризует персонажа. Укажите на мелкие детали - как глубоко посажены глаза, длина и положение прически, анатомические особенности, и т.д. Но и усердствовать тоже не надо, описывая каждую ресничку.
Детальное описание внешности и характера не должно содержать лишнего, ненужного.
4. У каждого есть своя история. История протагониста должна раскрывать внутренний мир персонажа, причины его страхов и амбиций. Ибо “Дядя Вася жаждет убивать и в битве не остановим.“, а “Его детство было прекрасно - родители любили сына, и он вырос добрым человеком“ ломает логику и вызывает в игроках желание выколоть себе глаза от такого бреда. И так же, никому не интересно будет читать про самые обычные школьные годы и столь же заурядную студенческую жизнь. Биография должна завлекать читателя, а не усыплять уже на третьем абзаце. Иначе - вы самый простой NPC.
Биография должна быть логичной и взаимосвязанной с внутренним миром протагониста и его внешностью, должна завлекать читателя, или поддерживать его внимание на протяжении всего текста.

Процесс игры
1. Всегда соблюдайте правила языка - орфографию, пунктуацию, правила речевого оформления. Наврятли будет приятно читать белеберду в стиле “Вася преехал на вилосипеде и слез с него пашел к дому и вашел в дом говоря какое харошее утро“.
2. Многие гонятся за длиной постов - не стоит. Вы можете 4 страницы расписывать одну березу, но никому не интересно это будет читать. Описание окружения, внутренних чувств, ощущений, эмоций персонажа, и других деталей, имеющих ключевое значение для темы - вполне достаточно. Судить будут не по размерам, а по содержанию.
3. Категорически запрещается управлять действиями чужих протагонистов или NPC, если нет на то существенно важной необходимости. Например, в битвах вы не можете сами дать оплошность оппоненту, лишь описывать его стандартные действия: “Вася продолжал напор, нанося все новые и новые удары на успешно парирующего их Степана.“
4. Следует соблюдать очередь написания постов и последовательность взаимодействия протагонистов, а так же их логичность и допустимость в обыгрываемых ситуациях.
5. Без согласия игрока - никаких тяжелых увечий/убийств чужого протагониста не допускается.

Подробнее о партнерской игре
1. То, что вы обыгрываете - должно быть интересно обоим. Выбираййте такое направление сюжета, которое будет приятно вам и подходить к вашим протагонистам.
2. Выбирайте партнера по совместимости - городским городского, приключенцам - приключенца.
3. Желательно наличие ведущего игрока - кто-то из вас должен задавать ситуации, или подгонять к ним. Но! Вы можете играть и импровизацию - плыть по свободному течению ситуаций.
4. Не стоит вечность топтаться на одном месте, описывая бесконечные разговоры ни о чем. Вы буквально создаете игровой флуд - дополняйте речи действиями и смыслом.
Полробнее о партнерстве тут.

Игра с мастером
1. Мастер - человек, который задает сюжет и ситуации вашему персонажу, исполняя роль временного партнера. С уважением относитесь к своему мастеру, если он и не гиперактивен или его игра кажется вам не такой интересной, как вы хотели - ибо он не может угодить каждому и старается по мере своих сил.
2. В игре с мастером следует соблюдать все те же правила, что и при игре с любым другим игроком, с одним исключением: мастер может “задавать“ вашему персонажу действия, тоесть, чуть-чуть управлять им, дабы не с бить с планируемого русла сюжета.

0

2

Часто замечаю, что игроки при описании своего персонажа расписывают Внешность и Характер столь подробно, сколько это вообще можно. Даже если они полностью описывают картинку, которая стоит у них на аватарке. Но при этом совершенно опускают все подробности в описании биографии, оставляя её почти полностью не раскрытой.

Вопрос: почему так происходит?
Ответ - потому что персонаж рождается под влиянием желаний, а не идей, как должен.

Что я подразумеваю под этой фразой?
А я хочу донести то, что когда игрок старается придумать героя, он почему-то в первую очередь считает что придумывает его для себя.
Я разочарую тебя, мой юный друг. Когда ты играешь в РПГ, ты играешь не с собой, ты играешь с людьми. И даже когда ты пишешь литературу, ты пишешь её не только для себя. Иначе твое творчество не лучше похабных надписей на заборах, за которым лежат лишь дрова...
Когда ты пишешь, ты в первую очередь должен думать о читателе, будь то суровый модератор форума или твой учитель литературы.

Так что же такое Идея, и чем она отличается от Желания?
Стивен Кинг о "Гарри Поттере" и "Сумерках" - «Гарри Поттер — это история о преодолении страхов, умении находить в себе силы не сдаваться и никогда не предавать друзей и тех, кого любишь. Сумерки — это история о том, как важно иметь парня.»
Идея это то, что ты хочешь донести до игроков своим персонажем. Это могут быть твои мысль о проблемах социума, о взаимоотношениях между людьми, о твоем взгляде на будущие человечества, да все что угодно, лишь бы это было твои предположения, мысли, идеи. И если читателю будет интересна идея и твои мысли о ней, он приложит силы чтобы прочесть и понять то, что ты хотел донести.
А желание это просто желание. Желание доказать что ты лучше всех пишешь, желание похвастаться что ты можешь что-то лучше, желание реализовать то что ты не можешь или тебе не разрешают делать в реальном мире.
Но не стоит думать что желания плохи. Все персонажи просто не могут воплощать только одни идеи, потому что идеи не несут в себе цельного образа, они не задают характер. И в вашем персонаже обязаны быть как желания, так и идеи.
Объяснить более точно, что такое Идея, я не могу, и это, увы, придется осознать вам самим. Но я могу подсказать откуда берутся идеи.
В первую очередь идеи это выбор, это выбор между чем-то. Между классикой и модерном, между технологией и магией, между бедностью и богатством, между принятием и отрицанием, между борьбой и смирением, между черным и белым.
Ясное дело, я говорю образно, потому что описать все выборы просто невозможно, как и описать суть выбора. Ведь в него входит и понятия морали, и конфликт интересов, и определение добра  и зла, и многое другое.
И чем выбор менее определен, тем интересней читателю будет раскрывать его с тобой, автор.
Ведь согласись, когда злой властелин захватил прекрасную принцессу ради того чтобы всех убить, а добрый принц едет спасать её лишь по любви, это не так интересно когда злой властелин похитил принцессу потому, что его единственная возлюбленная пала жертвой страшного проклятия, и теперь единственным сосудом для её души может стать принцесса, которая в свою очередь является носителем древней запретной магии, и сама ринулась в лапы темного властелина, так как в её родном королевстве прознали о её даре, который карается лишь смертью, потому что когда-то от подобных чар в злых руках умерли миллионы обычных людей, а наш бравый рыцарь и вовсе бывалый наемник и головорез, которого интересуют лишь деньги, потому что всю жизнь он выживал, как мог, не зная человеческой ласки и понимания, и сейчас спасти принцессу и жениться на ней, для него единственный вариант выбиться в высшие слои общества и прекратить вести разбойный образ жизни.
Вот вам и моральная дилемма.

Но что-то я ушел в дебри, мой друг. Что же тебе делать и чего не делать.
Не создавать персонажа просто так, потому что хочешь создать персонажа, иначе он будет хламиться  на полочке как красивая, но никому не нужная игрушка, среди множества подобных.
А создавать персонажа с идеей, и по средствам своей игры доносить эту идею читателям, применяя её на ситуациях.

+1


Вы здесь » Перекрестки фурри-миров » Для Игроков » Советы для начинающих в RP