- Основы PDQ# -
Перед изучение статьи вы должны знать что такое Дайс, Бросок и Проверка, а так же желательно ознакомится с PDQ# и скачать PDQ Sharp (англ), PDQ Sharp (рус).
Теперь более конкретно к нашей игре. В игре мы будем использовать основную механику PDQ# (броски и проверки), но в целом мы значительно упростим её и переработаем некоторые моменты.
Основой PDQ являются качества — абстрактные характеристики персонажа, описывающие его сильные стороны. В нашей игре это способности и фантазии вашего героя.
Каждому качеству соответствует уровень, показывающий степень его влияния на сюжет в конфликтах: от Ужасного [-2] у недостатков до Мастерского [+6].
Сложность любого препятствия для игроков задает мастер, в разрезе от 5 (Элементарное действие) до 21 (Сложность, поражающая воображение!). Игрок всегда может бросить против сложности два шестигранных кубика (2d6) + модификаторы качеств которые могут применяться в этих ситуациях, будь то фантазии [+0,+2,+4,+6] или ограничения [-2]. Кроме того за каждую положительную сторону он получает дополнительный кубик 1d6, который кидается вместе со стандартными 2d6, при этом из выпавших кубиков выбираются два лучших значения.
Если бросок превысил проверку, действие считается успешным, если нет, то действие считается провальным.
- механика игры -
Когда мы разобрались с основной механикой, я объясню, как это будет действовать у нас. Для примера мастер или ведущий написал пост, в котором описал, что игрокам предстоит преодолеть какое-то препятствие со сложностью N.
Игроки должны написать пост о том, как они героически преодолевали это препятствие, и снабдить его броском применив все свои стороны касающиеся преодоления этого препятствия. Или же игроки могут скооперироваться и бросить общую проверку против препятствия, где будут учитываться их общие бонусы фантазий (при условии, что это позволит мастер).
Для примера: мастер написал, что на партию катится большой валун весом в 500 кг, сложность уворота 8. Каждый игрок может отдельно кинуть проверку на ловкость, и кто прошел проверку пишет, что лихо увернулся, а кто не прошел, пишет, что ему так же лихо отдавило ноги. Или же вся партия может скооперироваться и написать, что они вместе остановили валун, сделав общую проверку на силу. Но предварительно им нужно спросить мастера, какая будет сложность против того чтобы остановить этот валун.
Если возникает конфликтная ситуация между игроком и ведущим, когда игрок задействует способность которая по мнению ведущего не имеет отношения к проверке, а пост уже написан и выложен, ситуацию решает мастер, он может объяснить ведущему как персонаж мог задействовать эту способность в данной ситуации или забрать у игрока один куб стиля, если тот оказался неправ.
Если игрок сам хочет пройти какую-то проверку, он должен предварительно спросить у мастера какой будет её сложность, а потом только кидать.
- Создание персонажа -
Фантазии:
Фантазии это ваши мечты, увлечения, интересы, навыки и таланты к которым лежит ваша душа, и которые находят отражение в ваших снах.
Для примера, если ваш персонаж мечтает о том, что в свободном мире он будет летчиком, или если он собирает модели самолетов, или ему часто снится сон с самолетами, или он увлекается книгами, про летчиков, это может стать его фантазией на +N.
Поскольку основная часть игры происходит во снах персонажей, настоящие умения и навыки персонажей уходят на второй план, и могут быть не так полезны как образное представления персонажа того или иного действия.
Для примера, если ваш персонаж немного разбирается в вязании, то в реальном мире у него будет сильная сторона - Вязание (+0), однако у персонажа не лежит душа к вязанию или ему не хватает воображения, а другой персонаж постоянно мечтает что будет вязать, и представляет себя все типы вязанных вещей: носков, ковров, замков и т.д. Во снах технический навык первого персонажа не будет иметь значения, в то время как фантазия второго может дать ему возможность создавать вязаные вещи на +2.
С помощью фантазий вы можете материализовать объекты во снах, применять навыки и выполнять действия связанные с фантазиями.
Для примера, создать лист самолётной обшивки с навыком летчик будет по сложности равно примерно 6, а создать целый самолет 16. Если у вас нет фантазии связанной с самолётами, вы не можете создавать их.
Если какое либо действие связанно с вашей фантазией или способностью, вы можете выполнять его с учетом бонусов этих фантазий и способностей.
Если вы летчик вы может управлять авиатехникой, чинить её и всячески взаимодействовать с ней на бонус своей фантазии летчика.
Если у вас несколько фантазий, которые вы можете применить к одной и той же проверке, их бонус сочетается. Для примера если вам необходимо развести костер, а ваш персонаж имеет фантазии о выживании +4 и инквизиции +2, то их бонусы для разжигания костра складываются, и вы кидаете +6.
Способность:
Это ваш природный дар, из-за которого, по сути, вы и попали в эту лабораторию, он уникален и необъясним, поэтому если кто-то уже занял эту способность до вас, увы, вам придется от неё отказаться.
Уникальность этой способности в том, что она примерно одинаково действует и в мире снов и в реальности, поэтому при прокачке её в мире снов она так же будет усиливаться и в реальном мире.
Способность дается бесплатно и сразу на +2, её можно так же усилить, как и обычную фантазию.
Ограничения:
Это фобии, шаблонность мышления, догматы вашего персонажа, которые вносят ограничения в мир снов.
Ограничения даются персонажу, если он хочет обладать большим числом фантазий в начале игры.
Ограничения проявляются как дополнительное препятствие при проверке. Это могут быть фобии, которые усложняют все проверки на [+2] если они связаны с объектом страха персонажа. Это могут быть догматы, допустим, персонаж не верит в телекинез, и во снах некогда не сможет воспользоваться им, а в его снах и никто другой не сможет пользоваться телекинезом. Это может быть слабость, которая просто как-то влияет на игровой процесс. Допустим это честь, и персонаж просто не может обижать немощных и слабых, или это страх беспорядков, если вокруг персонажа творится беспорядки, он должен каким-то образом упорядочить их, и т.д.
Злодей - так же ограничением может быть злая фантазия, это злой персонаж из снов аналогичный другу, только наоборот мешающий игрокам. Злодей проявляется как во снах его владельца, так и в чужих снах, но большую власть он имеет, естественно, во снах владельца.
Злодея нельзя убить.
Примеры фантазии:
Друг – поскольку у персонажей не могло быть настоящий друзей в лаборатории, они могли только выдумать себе кого-то, воображаемого друга/питомца/хранителя, который имеет вполне материальное проявление во снах.
Друг это НПС, которым играет игрок, однако мастер может перехватывать на себя управление им самолично или по просьбе игрока.
У друга, как и у персонажа, есть имя, внешность и характер, а так же он обладает собственными способностями, которые улучшает его хозяин за свои очки фантазии или очки обучения.
Способности друга аналогичны фантазиям игроков, имеют ранги и такую же механику. Когда друг сражается один, он бросает только свои способности. Если он помогает игроку, его способности входят в проверку игрока, словно это были бы способности игрока.
У друга может быть не одна способность, и они могут быть сильнее игрока.
Образ – это ваше альтерэго. Допустим, если в своих снах вы пират, вы можете дать этому образу ранг [+2] и совершать все проверки связанны с пиратством с этим бонусом.
В чем же разница между обычной фантазией и образом? Для начала образ может быть только один, это ваше альтерэго, но главное, что охват образа намного шире. Для примера тот же образ пирата входит фантазия о мореплаванье, о фехтовании, о умении торговли и т.д.
Кубы стиля:
Кубы стиля это аналог очков судьбы. Некая печенька которую мастер может дать игроку за хороший отыгрыш, или в компенсацию какой-то утрате, или за дополнительные материалы к игре, короче за что угодно.
Кубы Стиля можно использовать, чтобы склонить чашу весов в сторону героя: увеличивать вероятность успеха персонажа; лечиться от ран; или влиять на ситуацию, сюжет и игровой мир. В любой момент времени игрок может потратить столько своих кубов стиля, сколько необходимо.
Основным применением кубов стиля является улучшение результатов броска путём добавления к бросаемым кубам дополнительных, из которых после броска сохраняются лишь кубы с наибольшими результатами: 2 куба, или перманентное улучшение результата на 1.
Очки обучения:
Очки обучения используются для улучшения имеющихся способностей персонажа и изучения новых.
Персонажи получают очки обучения только тогда, когда они проваливают бросок
Улучшение способностей:
За 4 очка обучения игрок может улучшить способность своего персонажа на один ранг, вплоть до максимально возможного уровня мастера [+6]. Чтобы улучшить хорошее [+2] домовладение до мастерского [+6] ранга требуется 8 очков обучения (четыре — чтобы подняться с хорошего ранга на экспертный, и ещё четыре — чтобы подняться с экспертного на мастерский уровень).
Приобретение новой фантазии:
Чтобы перебрести новую фантазию на уровень [+0] игроку необходимо потратить 4 очка обучения, или потратив 8 очков обучения и придумав подходящую сюжетную завязку, персонаж может получить новую сильную фантазию с рангом Хороший [+2].
Создание персонажа:
При создании персонажа вы должны распределить шесть очков фантазии, а так же можете приобрести еще до шести очков фантазии за шесть очков ограничений.
Одно очко фантазии стоит новая фантазия с рангом [+0], два очка стоит фантазия с рангом [+2], чтобы повысить любую способность на один ранг +2 (до [+4] и [+6]) необходимо отдать два очка фантазии.
(эргономичней приобрести множество фантазий на [+0], но при этом игрок просто не сможет проходить сложные проверки, так как такие фантазии не несут никаких бонусов к броску, кроме еще одного куба)
Все очки ограничения должны быть распределены. Два очка стоит Фобия с рангом [-2], одно очко стоит догмат и два очка стоит слабость. Злодей прокачивается аналогично другу, только требует очки ограничений для улучшения своих сторон.